Конкурент, Владивосток,
5 марта 2012 г.
Европротокол — бесполезная опция? 946 просмотров
Год назад — 1 марта 2009 г. — начали действовать поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие прямое возмещение убытков и упрощенную схему оформления ДТП (европротокол).
И до, и после вступления нововведений в силу не утихали споры о том, что страховое сообщество не готово к ним. Опасались всплеска мошенничества, роста финансовой нагрузки на добросовестных страховщиков и даже массового ухода компаний с рынка ОСАГО. По прошествии 12 месяцев можно подвести первые итоги.
Система прямого возмещения убытков предусматривает право потерпевшего обратиться по страховому случаю в страховую компанию, с которой у него заключен договор ОСАГО, а не в страховую компанию виновника ДТП, как это было раньше. Упрощенное оформление ДТП дает возможность оформить документы по незначительным авариям без участия сотрудников ГИБДД. Нововведения, изначально задуманные для удобства автовладельцев, на практике массовой популярности у обладателей полисов ОСАГО не получили. По словам Дмитрия Зугаева, руководителя управления методологии страховых выплат компании «АльфаСтрахование», в целом по стране по прямому возмещению убытков (ПВУ) урегулируется ориентировочно не более 15% всех выплат по ОСАГО. В Приморье ситуация аналогичная. То есть большинство автовладельцев по старинке идут за выплатами в компанию виновника ДТП, а не в свою. Сложнее обстоит дело с упрощенной схемой оформления ДТП. По данным на конец прошлого года, без участия инспекторов оформлялось не более 1% всех аварий по стране. Более того, еще год назад, когда вступали в силу новые правила, сами страховые компании и даже ГИБДД рекомендовали автовладельцам воздержаться от использования «упрощенки». Свой отпечаток наложил и ряд ограничений по использованию европротокола: в ДТП должно участвовать не более двух машин, вред причинен только автомобилям и на сумму не более 25 тыс. руб., участники пришли к соглашению о том, кто из них виновен, и т.д. Но главное, возможности «упрощенки» были доступны только тем, чей полис ОСАГО был оформлен после 1 марта 2009 г. (с 1 ноября эта возможность была распространена и на остальных автовладельцев). Год назад добросовестные страховщики с ужасом ожидали резкого роста финансовой нагрузки, связанной с тем, что к ним пойдут и чужие, и свои клиенты. Первые — по старой процедуре возмещения убытков, а вторые — уже по новым правилам за прямым возмещением. Эти опасения оправдались. Сергей Рахманов, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» во Владивостоке: «В ряде случаев пострадавшие страхователи предпочитают обращаться за выплатой в более стабильную компанию, даже если она для них «чужая». Таким образом они желают повысить свои шансы на финансовую компенсацию страхового случая. Что касается финансовой нагрузки, то схема взаиморасчетов, по сути, осталась прежней. Из нее лишь было исключено звено самих страхователей. Иными словами, выплатив компенсацию по страховому случаю «чужому» страхователю, компания предъявляет требования его страховщику, тем самым компенсируя свои затраты. В этом смысле равновесие сохранено, с той лишь разницей, что более стабильные страховые компании, обеспечивающие выплаты, получают дополнительный приток новых клиентов». Дмитрий Зугаев: «Финансовая нагрузка, безусловно, увеличилась, в основном, на поддержание клиринговой системы расчетов. Инфраструктура в целом налажена, но функционированию мешает несовершенство самого механизма прямого возмещения убытков». Неразвитая инфраструктура функционирования новых правил ОСАГО также вызывала опасения. Кстати, неоднократный перенос даты вступления в силу поправок в закон об ОСАГО как раз был связан с многочисленными прорехами в самой системе. Эти вопросы решались, что называется, «по ходу дела», но и год спустя улажены еще далеко не все спорные моменты. Страховщики надеются, что время и накопленный опыт постепенно расставят все на свои места. «За столь короткий срок невозможно довести абсолютно новую систему до совершенства, — говорит Рахманов. — У нас до сих пор остается нерешенным вопрос единой оценки ущерба, формирования реестра технических экспертов, требуется внести поправки в Налоговый кодекс, много сложностей сейчас в секторе взаиморасчетов между страховщиками. Тем не менее система создана и доказала свою дееспособность, сформирован действующий центр, куда стекается информация о страховых случаях, выплаченных возмещениях. Понятно, что целый ряд проблем еще остается. Однако остальные вопросы будут решаться параллельно с накоплением практического опыта. Со временем новая схема будет работать слаженнее и эффективнее, как это происходит в странах США и Европы». Изначально предполагалась, что к 1 марта 2010 г. все автовладельцы сменят свои старые полисы ОСАГО, и нововведения заработают в полную силу. Но ожидания не оправдались. По словам Зугаева, прямое возмещение убытков и «упрощенка» заработают в полную силу только после того, как ПВУ останется единственным механизмом получения возмещения. То есть пока у автовладельцев будет выбор: идти за выплатами в чужую компанию или все же в свою — нововведения останутся лишь приятной опцией к полису ОСАГО.
Евгения ДУБОВИК
Вся пресса за 5 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Благодаря этим рекомендациям полис каско будет вполне подъемным

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Эти машины чаще всего разбивают «в тотал»

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 25 сентября 2025 г.
Суд в Кузбассе взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой

|
|
Коммерсантъ-FM, 25 сентября 2025 г.
«Клиенты готовы переплачивать за скорость, качество и уверенность»

|
|
РИА Новости, 25 сентября 2025 г.
Аграрии Кубани застраховали в 2025 году более 1,1 млн гектаров посевов

|
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|